вторник, 6 июля 2010 г.

Учитесь мыслить как дизайнер

О Hidesy

Аманда Хайдс (Amanda Hides) родилась 1 мая 1980 года в Австралии в городе Брисбэйн, и стала младшей дочерью Линды и Гордона Хайдсов. Кроме Аманды в семье есть еще один ребенок - это ее старшая сестра (которая кстати тоже работает с iStockphoto под именем Rinelle).

Отец Аманды занимался разведением рыбы, поэтому большую часть своего детства она провела на восточном побережье Квинсленда. И ее воспитание можно назвать необычным во многих отношениях. Так Аманда провела свое детство без электричества, горячей воды и многих других удобств. А на протяжении нескольких лет она даже жила в простой восьмиместной палатке, где еда готовилась прямо на улице.

Со второго по десятый класс Аманда обучалась на дому, потому как семья часто жила вдалеке от школ. Окончив школу, она вернулась в Брисбэйн для того, чтобы поступить в университет. Сейчас Аманда имеет степень бакалавра в области информационных технологий со специализацией в информационном управлении.

После окончания университета, Аманда поработала в различных библиотеках и на нескольких временных работах. Но заработная плата не соответствовала тем усилиям, которая она прилагала на работе. После этого Аманда проработала несколько месяцев на отцовской ферме, но как оказалось, снова вернуться домой после ухода не так уж просто, так что она опять направилась в Брисбэйн и занялась технической поддержкой Интернет проектов. Но эта работа была посменной и из-за своих сильных внутренних часов, она быстро уставала от нее. После всего этого, она решила открыть свое дело.

Она часто для своих собственных нужд практиковалась в работе с Photoshop, и как ей казалось, владела им на достаточно профессиональном уровне. Поэтому она стала предлагать услуги ретуши цифровых фотографий профессиональным фотографам. Некоторые из них заинтересовались ее услугами, и так Аманда создала свое небольшое дело, которое можно было рассматривать, как минимум, как хороший дополнительный заработок.

Занимаясь этой работой, она открыла для себя iStockphoto и начала сотрудничать с этим микростоком. Немного позже она удивила своего мужа Майкла (за которого она вышла замуж в 2001 году, после чего стала Амандой Роде), рассказав ему о своем решении бросить бизнес и вплотную заняться iStockphoto. И вот, сейчас, спустя 3 с небольшим года, она является одной из самых успешных фотографов iStockphoto, имея в портфолио более чем 7400 изображений, которое уже принесло ей более 245.000 продаж.
О работе с микростоками

Здравствуй, Аманда. Прежде всего, хочу поблагодарить за согласие дать это интервью. Я постарался включить в него самый популярные вопросы, задаваемые на разных форумах. Думаю, что будет интересно услышать твои ответы по многим из них. Что же, позволь мне начать.

Всегда пожалуйста, давай начнем.

Во вступлении к интервью видно, с чего началось твое увлечение микростоками. Было ли у тебя какое-либо фото-образование до того, как ты зарегистрировалась на iStockphoto?

Нет, я вообще не уверена, могло ли такое обучение принести лично мне какую-то пользу. Безусловно, что-нибудь пригодилось бы, но когда я училась, в основном еще использовались не цифровые, а традиционные пленочные камеры. А у меня никогда не было пленочной камеры (и честно говоря, нет никакого желания приобретать ее сейчас).

На самом деле, я думаю, что если в вас достаточно энтузиазма, практически всему можно научиться самостоятельно, используя множество различных информационных источников и опыт других людей. Форумы iStockphoto и его участники очень помогли мне в процессе обучения, но помимо этого были буквально сотни материалов, с которыми я ознакомилась благодаря сети Интернет, книгам, журналам и общению с другими фотографами. Я также тратила (и трачу сейчас) довольно много времени на изучение работ других авторов, пытаясь понять, почему именно эта фотография работает, как для нее был выставлен свет, почему выбран такой сюжет и как можно улучшить этот снимок.

У тебя нет серьезного фотографического образования, но я полагаю, ты была фотолюбителем и раньше?

На самом деле, нет. До iStockphoto я не сделала ни одной фотографии, если не брать в расчет пару случайных удачных снимков. Я абсолютно ничего не знала о технических аспектах фотографии, я изучила это все в процессе работы. По-моему, самым лучшим свойством микростоков (и iStockphoto в частности) является то, что ты можешь учиться на протяжении всего времени работы с ними. И они тебе в этом помогут, вместо того, чтобы просто судить насколько ты хорош. Они оценивают не твои личные качества, а только на сколько хорошо получилась каждая отдельно взятая фотография.

Сейчас ты уже можешь себя назвать full-time профессионалом?

Да. Но я так могла называть себя уже несколько лет. Разница лишь в том, что сейчас я еще получаю и full-time зарплату. :)

Стоковая фотография – твой единственный источник дохода или ты занимаешься еще и разовыми фото-заказами?

Хотя мне и поступают предложения о постоянной работе и разовые заказы, я решила отказаться от всего этого, потому как я люблю тот образ жизни и ту свободу, которую мне сейчас дает микросток.

Я полагаю, что ты являешься одним из самых активных фотографов iStockphoto, имея почти 7400 изображений в портфолио. Это приблизительно 45 изображений в неделю, по-моему, это довольно много. Сколько часов в день ты тратишь непосредственно на создание фото, загрузку и т.д.?

Веришь или нет, но это скорее всего самый сложный вопрос из тех, который ты мог бы задать. Иногда я трачу по 18 часов в день, иногда месяц могу ничего не делать. Я работаю неравномерно и иногда устаю. Людям, которые мыслят категориями “сколько часов я уже отработал”, наверное, тяжело дается работа с микростоками. Я же скорее думаю, сколько фотографий могу подготовить сегодня и сколько снимков мне нужно сделать в этом году.

Остается ли у тебя время на другие увлечения кроме фотографии?

«Хобби» - это такое интересное понятие, я не думаю, что у меня когда-либо было какое-либо “хобби” как таковое. У меня есть идеи, связанные с бизнесом, есть вещи, которые я хотела бы освоить только потому, что мне это интересно. Но нет ничего такого, что бы на протяжении долгого времени просто занимало меня - это или превращается в нечто продуктивное или просто исчезает.

Я много читаю, если это можно считать хобби. Я люблю отдыхать с друзьями, и не важно как именно. Я играю в бильярд (по правде говоря, не очень хорошо), в боулинг, катаюсь на роликах. Неплохо играю в настольный хоккей (air hockey), но не очень часто. Для меня в занятиях, связанных с развлечениями в большей мере важно с кем я провожу время, чем то, что именно я делаю. Люди гораздо важнее, чем выбор конкретного занятия.

Ты эксклюзивный фотограф iStockphoto. Почему? Ведь существует большое количество других микростоков. Не кажется ли тебе, что ты могла бы зарабатывать больше, если бы сотрудничала с пятью или даже шестью из них?

Давай остановимся на нескольких моментах.

В первую очередь, это верность, которую я чувствую к iStockphoto за то, что он помогал мне на протяжении всего профессионального пути. Плюс, как “бриллиантовый” эксклюзивный фотограф, я зарабатываю в 2 раза больше, чем если бы я была рядовым фотографом iStockphoto. И еще, мне кажется, что другие фотобанки не дадут той юридической поддержки, которую при необходимости мне может дать iStockphoto.

Мне нравится то, что я могу отслеживать судьбу своих работ на предмет их нелегального использования, которое идет в разрез с лицензионным соглашением. Как эксклюзивному фотографу это не составляет никакого труда.

Наконец, iStockphoto самый большой и самый лучший. Сколько фотобанков сейчас может похвастаться работами, которые продались более 2000 раз?

Ты работаешь с истоком уже больше трех лет. Что изменилось за последние 2-3 года?

За последние пару лет очень много поменялось в моей жизни. Благодаря росту количества покупателей и увеличению выплат, я начала получать постоянный доход значительно быстрее, чем ожидала. А это означает, что я теперь могу быстрее совершенствовать свое оборудование и добиваться большего как фотограф.

Замечаешь ли ты разницу между фотографиями, которые покупают сегодня и несколько лет назад?

Мне кажется, что в стоковой фотографии совсем немного того, что можно назвать “модой”. Конечно, существуют вещи, которые подвержены каким-то колебаниям спроса. Первое что приходит в голову – это цветы frangipanis из моего портфолио. Они довольно популярны сейчас, но никто не знает, сколько это еще продлится. Совсем другое дело с работами, которые строятся на какой-то определенной востребованной концепции - спрос на такие работы практически не меняется. Я имею в виду, такие работы как: бизнесмен с лампочкой в руках или обручальные кольца или копилка в виде свиньи и т.д. и т.п.

Можешь ли ты по каким-либо причинам не загружать определенное изображение в фотобанк? Например, изображение, которое имеет для тебя личную ценность?

Единственной причиной, по которой я не стану загружать ту или иную фотографию может быть только ее недостаточное техническое качество, которое не удовлетворяет моим личным стандартам, или же если я почувствую, что фотография не будет полезна дизайнерам. Ведь это все в какой-то мере своеобразный способ показать миру кто я, и что меня волнует.

Было ли у тебя когда-нибудь чувство, что твоя работа стоит больше чем 1$? И пыталась ли ты продавать свои фотографии через другие каналы?

Нет. Чем лучше фотография, тем больше раз ее купят, тем больше денег она принесет. К тому же я верю, что микростоки - это наилучшее место для продажи моих работ.
Подробнее о микростоках

Часто микростоки рассматривают, как зло, обесценивающее фотографию и работу фотографов, из-за небольшого размера оплаты и несовершенной системы выплат гонорара. Что ты думаешь об этом, являясь частью микростока?

Если не выносите жару, выйдите из кухни. Если фотограф, который зарабатывает больше, снимает лучше меня, то я не вижу никакой проблемы - его работы будут продаваться в любом случае. Если же это не так, то с какой стати он должен зарабатывать больше?

Когда-то стоковая фотография обходилась невероятно дорого не только потому, что приходилось платить за среднеформатный кадр (цена которого сама по себе была огромна), но и за рекламные фото-каталоги, которые компании вынуждены были рассылать предполагаемым клиентам. Интернет и цифровая фотография изменили ситуацию, так почему же по этой же причине не измениться и цене на изображения?

Что ты думаешь о микропейменте? Не разочаровывает ли тебя то, что покупатель платит 1$ и использует фотографию в рекламе, от которой получит прибыль намного больше?

Если бы это было так, то я была бы очень разочарованным в жизни человеком! :) Если серьезно, то это рынок, и было бы нелепо рассуждать: «тот дизайнер заработал намного больше денег от рекламной кампании, чем я». Вы должны задать себе вопрос, чего вы хотите больше: 1 продажу за $500 или 500 продаж по $1? Лично мне по душе 500 продаж… Такой вариант более надежен и имеет меньшие риски.

Микростоки сейчас очень популярны. Не боишься ли ты, что с возрастающим количеством молодых фотографов в ближайшем будущем твой доход понизится настолько, что ты не сможешь на него прожить?

Определенно нет. По-моему, количество покупателей растет так же быстро, как и количество работ (если не быстрее). Добавьте к этому тот факт, что увеличение размера базы изображений и расширение ее тематики привлечет к iStockphoto (и в микростоки в принципе) еще больше покупателей. В любом случае, я думаю, что работы хорошего фотографа всегда будут востребованы покупателями. Я уверена в будущем того, чем сейчас занимаюсь.

Очевидно, что ты талантливый стоковый фотограф. Не кажется ли тебе, что ты могла бы зарабатывать больше в традиционных Royalty Managed фото-агентствах, чем на микростоке?

Нет, не думаю. По 4 причинам:

1. Мне кажется, что iStockphoto платит намного больше, чем люди обычно себе представляют (особенно если вы являетесь эксклюзивным фотографом с большим количеством продаж в активе).
2. Ни одно Royalty Managed фото-агентство в здравом уме не захотело бы сотрудничать со мной, когда я еще только начинала свою карьеру. У меня была 3-хмегапиксельная фотокамера, и я практически не знала, как ей пользоваться.
3. А как только я чему-то научилась, я уже начала получать хороший доход от iStockphoto. Так что мне уже не хотелось менять все это на то, в чем я абсолютно не уверена.
4. iStockphoto практически идеален для меня. Он мне дал такие вещи, как хороший доход, полезные советы и отличную службу поддержки. Фотобанк отслеживает легальность использования моих работ, и делает все, что в человеческих силах, чтобы помочь мне. Это замечательные люди, с которыми я люблю работать.

В общем понимании стоковая фотография часто кажется утомительной и нетворческой. У тебя сложилось такое же впечатление? Не чувствуешь ли ты себя время от времени «фабрикой по производству фотографий»?

Фабрикой по производству фотографий? Да нет, это звучит довольно угнетающе. Я получаю удовлетворение от своей работы, люблю мысленно строить кадр, который позже смогу увидеть на экране монитора. Для меня это не есть “искусство” в чистом виде, которое отдаляет автора от массовой аудитории. Мне нравятся фотографии, которые доступны каждому, собственно для этого и создана стоковая фотография. Если сложно понять суть фотографии, то стоку будет сложно ее хорошо продавать. Именно это мне больше всего нравится в фотографии - упрощение и идеализация. Т.е. получение “концентрированного” изображения, которое однозначным образом само выразит то, к чему я стремлюсь.

Возможно, я просто не достаточно сложная личность ;)
О твоем рабочем процессе

Как мы уже говорили, у тебя довольно большое портфолио. Полагаю, что это означает много проделанной работы касательно подготовки, подбора ключевых слов и загрузки фотографий. Самостоятельно ли ты проходишь весь этот непростой путь? Или же у тебя есть помощник?

В настоящее время, да, я много работаю. Иногда муж помогает мне подобрать ключевые слова, но пока так было только с несколькими фотографиями. Я подумываю о том, чтобы нанять кого-нибудь, но iStockphoto как-то намекнул, что в будущем они сами смогут предоставить своим авторам сервис по подбору ключевых слов (за отдельную плату, конечно). Поэтому я пока жду от них новостей и продолжаю работать со словами самостоятельно.

Что требует от тебя наибольших усилий во время подготовки фотографии?

Определенно ключевые слова, хоть это и самое быстрое из всего вышеназванного. Думаю, что так происходит потому, что именно на этом отрезке работы по подготовке самого изображения уже закончены.

Какое оборудование ты используешь?

Обычно я работаю с камерой Canon 1ds Mark II с объективом 24-70 f2.8 L Lens. У меня также есть 1D Mark II и несколько других объективов, включая a 50 mm f1.8 и 70-200f4 L USM. Также у меня есть набор трансмиттеров и две вспышки Canon 550Ex для работы вне студии, а также набор студийного света.

Я люблю свой компьютер (с 3Гб оперативной памяти, 30-дюймовым Apple’овским монитором и парой приятных аксессуров). Также я использую графический планшет Wacom Intuos. Ну, и естественно, я использую Photoshop (сейчас это CS-версия).

Есть ли у тебя отдельная студия?

И да, и нет. Я переоборудовала комнату нижнего этажа под студию. Тем не менее, она объективно мала. В настоящее время я покупаю землю, на которой можно будет построить больший дом, где будет место под студию, но понятно, что это произойдет еще не завтра.

Я заметил, что на твоих фотографиях изображено много людей. Платишь ли ты своим моделям? Сколько это составляет по отношению к твоему доходу в процентах?

Иногда плачу. Я работаю со многими начинающими моделями, а также с друзьями, родственниками, с друзьями друзей. Я плачу тем моделям, с которыми я очень хочу работать. Обычно, если они просят меня о работе с ними, то они получают диск со своим портфолио, если прошу я – тогда и плачу я. Я стараюсь возвращать часть своего дохода обратно в дело. И это касается не только моделей, но и оборудования, реквизита и материалов. В настоящее время я работаю таким образом, что 15% от моего дохода возвращается в бизнес (хотя в прошлом, конечно, это процент был выше).
О твоих фотографиях

Какая из фотографий удивила тебя больше всего в плане продаж?

Некоторые из моих самых первых работ, которые продавались очень хорошо, действительно меня удивили. И, думаю после этого, меня уже не так просто удивить. Вообще, я безнадежна в своих попытках сделать прогноз, какие из моих работ будут популярны, а которые просто проигнорированы покупателями.

В какой самой большой рекламной кампании было использовано твое изображение?

Я встречаю свои работы довольно часто, но ни одна из них не выскочила на первый план. Я видела свои работы на 15 плакатах, висящих в газетном киоске на день матери, и вот это для меня было действительно приятно.

Есть ли у тебя работы, которыми ты по-настоящему гордишься?

Наверное, это несколько тех фотографий, на которых изображены руки моей мамы. Руки для меня всегда были чем-то вроде навязчивой идеи, а руки моей мамы для меня вообще всегда были особенными.
О будущем

Недавно iStockphoto предложил всем эксклюзивным бриллиантовым фотографам контракт с Getty Images. Как ты думаешь, повлияет ли это как-то на твое будущее?

В данный момент я все еще не уверена на этот счет. Я пока решила подождать и посмотреть, что из этого получится. Пока я настроена достаточно скептически, но все возможно. В любом случае, я не думаю, что это что-то сильно изменит.

Станет ли стоковая фотография твоим окончательным призванием? Или, может быть, ты планируешь заняться и другими направлениями фотографии?

Нет, это мое окончательное призвание (если говорить о фотографии). Но кто знает, как я уже говорила ранее, может быть через десятилетие мы все будем использовать голограммы или что-то еще. В нашем мире постоянны только перемены.
О советах

Аманда, у меня последний вопрос к тебе. Какой бы совет ты дала тем, кто делает свои первые шаги в стоковой фотографии?

Прежде всего, нужно понять, что хорошая стоковая фотография (в большинстве случаев) довольно проста по исполнению, но всегда имеет сильную концепцию и обращается к аудитории.

Во-вторых, не стоит отчаиваться, если вы пока не можете позволить себе дорогое студийное оборудование. Подходите к процессу творчески! Стоковая фотография - это не только предметы на белом фоне. Некоторые из наиболее продаваемых работ освещены с помощью обычных лампочек. А я уверена, что можно сделать отличные работы даже при помощи свечи.

И в заключение, посмотрите каким образом используются изображения, что ими пытаются передать. Учитесь мыслить как дизайнер. Ведь покупатель всегда прав.


Источник: http://www.perrush.be/art_hidesy_01.html
Автор: Hidesy (вопросы задавал Perrush); перевод Елены Андрияновой и Дмитрия Станкевича
http://www.microstock.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий